Управление и контроль затрат

Страница в разработке

Введенные в 2022 году санкции против российской промышленности потребовали существенного изменения в организации и прогнозировании производства самолетов, вертолетов и авиадвигателей. Изменения эти наметились давно, еще до 2014 года, однако ввиду ряда факторов протекали в отрасли медленно. 2022 год потребовал осуществить все внедрения максимально быстро и окончательно.

В настоящем исследовании проанализированы действующие тенденции в производстве самолетов, вертолетов и авиадвигателей в 2022 году – изменения на рынке производства самолетов, вертолетов и авиадвигателей РФ; изменения экспорта и импорта; изменение ситуации с запчастями и комплектующими в авиации. С учетом введенных санкций пересмотрена потребность авиакомпаний в российской авиатехнике до 2030 года, а также реальные сроки внедрения импортозамещения. Особый акцент сделан на ситуации в российском авиадвигателестроении и авиаприборостроении до 2030 года.

Прогноз производства самолетов, вертолетов, авиадвигателей и авиаприборов в РФ сделан до 2030 года в нескольких вариантах, в зависимости от сроков внедрения программ импортозамещения по направлениям и ситуации в экономике РФ, а также сложившегося парка авиакомпаний и ожидаемой динамики их авиаперевозок.

Существенной частью исследования является анализ мероприятий, необходимых для внедрения на предприятиях РФ импортозамещающих программ и, как следствие, организации производства ВС.

Результаты исследования представлены на 75 страницах, содержат 25 таблиц и 15 графиков. Цифры производства и прогноза представлены по предприятиям, самолетам, вертолетам и двигателям, авиакомпаниям.

Содержание:

  1. Характеристика изменений в производстве самолетов, вертолетов, авиадвигателей и продукции авиаприборостроения в 2022 году. Изменение ситуации по основным проектам. Изменение экспорта и импорта авиационной техники, двигателей и авиаприборов, запчастей.
  2. Характеристика изменений в авиапарке российских авиаперевозчиков. Изменение показателей авиаперевозок в 2022 году в разрезе пассажирских и грузовых перевозок.
  3. Прогноз пассажирских и грузовых перевозок. Состояние авиапарка и прогноз потребности в российских самолетах и вертолетах к 2030 году.
  4. Анализ производства самолетов и вертолетов в 2022 году
  5. Прогноз производства самолетов и вертолетов в РФ к 2030 году
  6. Рынок авиационных двигателей в 2022 году. Задачи отрасли по проектам.
  7. Прогноз производства авиационных двигателей к 2030 году по проектам. года.
  8. Характеристика рынка импорта и реимпорта в авиастроении РФ. Прогноз до 2030 года.
  9. Основные выводы по состоянию производства и перспективам развития авиастроения, авиадвигателестроения и авиаприборостроения
  10. Приложение (27 таблиц и 20 графиков)

Таблицы:

  • Таблица 1 Показатели пассажирооборота и грузооборота в мире в 2012-2022 гг., в % к предыдущему периоду и коэффициентов занятости пассажирских кресел и коммерческой загрузки (в разрезе регионов)
  • Таблица 2 Показатели деятельности мировой индустрии авиаперевозок в 2012-2022 гг.
  • Таблица 3 Показатели работы гражданской авиации России в 2012-2022 гг.
  • Таблица 4 Пассажирооборот гражданской авиации России в 2012-2022 гг., млрд.пасс.км.
  • Таблица 5 Объемы международных и внутренних перевозок пассажиров в России в 2012- 2022 гг., тыс.чел. и в %
  • Таблица 6 Объемы перевозки грузов воздушным транспортом в России в 2012-2022 гг., млн. тонн
  • Таблица 7 Перевозки грузов (почты) и грузооборот за 2012-2022 гг. (международные и внутренние перевозки)
  • Таблица 8 Перевозки грузов (почты) и грузооборот в 2012-2022 гг. по авиакомпаниям
  • Таблица 9 Авиапарк российских компаний по состоянию на 01.01.2022 и на 31.12.2022 гг.
  • Таблица 10 Анализ изменения авиапарка в РФ за 2022 год
  • Таблица 11 Производство гражданских самолетов в России в 2012-2022 гг., единиц (в разрезе предприятий и по проектам)
  • Таблица 12 Прогноз авиаперевозок авиакомпаниями РФ с учетом санкций и различных вариантов до 2030 года
  • Таблица 13 Прогноз потребности в самолетах у авиакомпаний РФ на основании прогноза авиаперевозок и изменений в авиапарке по годам до 2030 года
  • Таблица 14 Прогноз производства новых пассажирских и грузовых самолетов в разрезе предприятий и моделей самолетов в 2023-2030 гг., единиц
  • Таблица 15 Производство гражданских вертолетов в России в 2012-2022 гг., единиц (в разрезе предприятий и моделей), %
  • Таблица 16 Прогноз производства гражданских и военных вертолетов в разрезе моделей в 2023-2030 гг., ед. с учетом импортозамещения (первоначальный (оптимистичный) и реальный варианты)
  • Таблица 17 Прогноз производства на авиационные двигатели для гражданских ВС российских производителей в 2023-2030 гг., штук
  • Таблица 18 Производство газотурбинных установок в РФ в целом и в разрезе авиационных заводов в 2012-2022 гг. , тыс. кВт
  • Таблица 19 Прогноз спроса на двигатели в 2023-2030 гг., ед., с учетом прогноза производства и реализации программ импортозамещения
  • Таблица 20 Оценка экспорта и реэкспорта продукции авиастроения в 2012-2022 гг., тыс. долларов США
  • Таблица 21 Оценка импорта и реимпорта продукции авиастроения в 2012-2022 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
  • Таблица 22 Показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности по отдельным предприятиям авиастроения в 2022 году, млн. рублей и в %
  • Таблица 23 Показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности по отдельным предприятиям авиадвигателестроения и авиаприборостроения в 2022 году и оценка на период до 2030 года, млн. рублей и в %
  • Таблица 24 Среднеотраслевые показатели рентабельности на предприятиях авиастроения в 2021-2022 гг.
  • Таблица 25 Влияние различных факторов на развитие отрасли в период до 2030 года

Графики:

  • График 1 Суммарная чистая прибыль/убыток по мировым авиакомпаниям в 1998-2022 гг., млрд. долларов
  • График 2 Рентабельность мировых авиакомпаний по чистой прибыли в 2004-2022 гг. и прогноз на период до 2030 года, %
  • График 3 Показатели перевозки пассажиров мировыми авиакомпаниями в 2004-2022 гг. и прогноз на период до 2030 года, млн. человек
  • График 4 Показатели перевозки грузов мировыми авиакомпаниями в 2004-2022 гг. и прогноз на период до 2030 года, млн. тонн
  • График 5 Пассажирооборот РФ в 1991-2022гг., млрд.пас.км.
  • График 6 Сравнение темпов роста внутренних и международных авиаперевозок в 2003- 2022 гг.
  • График 7 Доля рынка российских авиаперевозчиков в 2014-2022 гг., %Таблица 16 Прогноз производства гражданских и военных вертолетов в разрезе моделей в 2023-2030 гг., ед. с учетом импортозамещения (первоначальный (оптимистичный) и реальный варианты)
  • График 8 Структура рынка грузовых перевозок по грузообороту в РФ в 2014-2022 гг., %
  • График 9 Уровень и прогноз объема пассажирооборота воздушного транспорта в России в 1995-2030 гг., млрд. пасс. км
  • График 10 Объем авиаперевозок грузов в России в 2007-2022 гг., прогноз на 2023-2030 гг., тыс. тонн
  • График 11 Выручка среднего предприятия авиационного машиностроения в 2014-2022 гг., тыс. руб., %
  • График 12 Рентабельность среднего предприятия авиационного машиностроения в 2014- 2022 гг., %
  • График 13 Размер и темп роста производительности труда по отдельным предприятиям авиастроения в России в 2014-2022 гг. и прогноз производительности труда до 2030 года, тыс. рублей/чел., в %
  • График 14 Размер и темп роста производительности труда по отдельным предприятиям авиадвигателестроения и авиаприборостроения в РФ в 2014-2022 гг., тыс. рублей/чел., в %
  • График 15 Прогноз потребности в ВС российского производства в период до 2030 года
Заказать исследование